Магия в мире Ведьмака весьма специфична и во многих пунктах разительно отличается от традиционной игровой магии. Это следует учитывать, создавая персонажа-чародея.

- Магия, - Йеннифэр, глядя в небо над холмами,  оперлась  руками  о  луку седла, - по мнению некоторых, представляет собою овеществление Хаоса. Она  - ключ, способный отворять запертые двери. Двери, за которыми  таятся  кошмар, опасность и невообразимый ужас, враждебные, деструктивные силы, силы чистого Зла, которые в состоянии уничтожить весь мир, а не только  того,  кто  двери раскроет.  А  поскольку  любителей  манипулировать  этими  дверями  хватает, постольку кто-нибудь когда-нибудь да совершит ошибку, и  тогда  гибель  мира будет предрешена и неизбежна. Следовательно, магия  -  это  месть  и  оружие Хаоса. То, что после Сопряжения Сфер  люди  научились  пользоваться  магией, стало проклятием и погибелью мира. Гибелью человечества.  Так  оно  и  есть, Цири. Те, кто считает магию Хаосом, не ошибаются.
Магия по  мнению некоторых, есть Искусство. Искусство  могущественное,  элитарное,  способное творить произведения  прекрасные  и  необычные. Магия – это  дар, данный немногим избранным. Те, кто лишен дара, могут лишь с изумлением  и  завистью взирать на результаты работы творцов, восхищаться созданными произведениями, одновременно чувствуя, что без этих произведений и этого таланта мир был  бы беднее. То, что после Сопряжения Сфер некоторые избранные открыли в себе дар и магию, обнаружили в себе Искусство, есть благословение красоты. Так оно и есть. Те, кто считает магию Искусством, тоже правы. Есть также такие, по мнению которых магия - Наука. Чтобы  овладеть  ею, мало одного дара и врожденных способностей. Необходимы годы упорных  занятий и напряженного труда, необходима выдержка и самодисциплина.  Так  обретенная магия - это знание,  это  познание,  границы  которого  постоянно  расширяют светлые и живые умы путем  опыта,  эксперимента,  практики.  Так  обретенная магия  -  это  прогресс.  Это  плуг,  ткацкий  станок,   водяная   мельница, железоплавильный горн, рычаг и многошкивный блок.  Это  прогресс,  развитие, это - изменение. Это - постоянное движение. Наверх. К  лучшему.  К  звездам. То, что после Сопряжения Сфер мы открыли магию,  когда-нибудь  позволит  нам достичь звезд.
- Те, кто считает магию Наукой тоже правы.  Запомни это, Цири.  Запомни, Магия - это Хаос, Искусство и Наука. Она  - проклятие, благословение и прогресс. Все зависит от того, кто, как и с какой целью пользуется магией. А магия - всюду. Всюду вокруг нас. 
© Кровь Эльфов

Чародеи используют для заклинаний энергию, тут имеется дань традициям – четырех стихий. Огня, воздуха, воды и земли. Но имеется множество нюансов. Первый и самый важный – чародеи отнюдь не всегда взаимодействуют с самими стихиями, они черпают силы из них, их энергию, затем трансформируя ее и переливая в заклинания. Заимствование энергии весьма тонкий процесс. Напрямую пропускать ее через свое тело чревато, так как это может вызвать неконтролируемый выброс энергии, самое безобидное заклинание превратив в разрушительное и покалечив, а то и убив самого чародея. Поэтому многие чародеи впитывают энергию в себя, только потом передавая ее заклинанию. Естественно, потому талантливый чародей всегда сконцентрирован, имея этот объем энергии в себе, который можно мгновенно реализовать в защитное заклинание. Большинство же перед атакой, лечением или любым иным заклинанием копят этот заряд, используя для этого лишнее время. Оно может стать роковым в определенных ситуациях. Тем не менее, многие эффективные, но грубые заклинания можно успеть сотворить за доли секунды. Возможно, они будут лишены изящества, но зато могут спасти жизнь – например, защитить от летящей стрелы или отбросить противника назад кинетической волной.
Сами заклинания разнятся по уровню сложности и, конечно, по целевому назначению. Чародеи с помощью магии могут буквально все, но сложные чары требуют особенного мастерства. Заклинания лечения могут восстанавливать утерянные конечности, органы, но для этого требуются годы и постоянное магическое воздействие. Чародеи могут создавать живые существа, но не разумные, гомункулы точно не могут иметь место. Создать жизнь с помощью магии – высочайшая планка чародейского мастерства. Иллюзия же наиболее простое, но в то же время эффективное умение. С помощью иллюзий, как визуальных, так и эмоциональных, чародеи способны как создавать проекции реально существующих объектов, так и зачаровывать людей, привораживая или наоборот, награждая их ненавистью. Также чародеи могут превращать одни вещи в другие, включая и животных и людей. То есть классическое сказочное превращение человека в лягушку и последующее заклятие, что он вновь станет человеком, вполне может иметь место. В ведьмаке огромное количество отсылок к сказкам, но с трансформацией в мрачную историю, свойственную дарк фэнтези, потому и магия подобна сказочной, но с тонкостями переноса в темную сторону. Это очень важный пункт, его нельзя забывать.
Сами заклинания являются смесью жестовых и речевых компонентов. Нередко у многих чародеев уходят годы, чтобы изучить верные жесты и правильное произношение слов. Заклинания произносятся на классическом Hen Llinge. Малейшая ошибка в произношении или позиции пальцев может привести к катастрофическим последствиям.
И теперь о самих четырех стихиях. Они очень разнятся в использовании. Каждый чародей при желании может черпать энергию из любой стихии, но каждому дается легче работа с определенной. Самая податливая и популярная в работе – вода. Но не везде можно нащупать водяные жилы. Например, Цири, будучи в пустыне, едва не погибла именно из–за отсутствия воды где-нибудь в досягаемости для магии. Также популярна Земля, она всегда есть, ее всегда легко нащупать, но ей свойственна некоторая инертность, медлительность, потому тянуть из нее энергию сложнее, чем из подвижной и пластичной воды. Самой сложной стихией является Воздух. Он очень легок, энергия буквально ускользает, овладеть им смогли только сильнейшие маги. И последняя стихия – Огонь. Овладеть им очень легко, более того, он сам предоставляет свои силы, готов отдать всю свою неистовость, весь свой хаос. Но Огонь – самая опасная, почти запретная стихия, потому что он выжигает человека морально, он лишает его всех относительно положительных чувств, оставляя только жажду власти и стремление нести хаос. Только самые умелые маги могут использовать магию огня для своих заклинаний.
Все это делает магическое ремесло крайне опасным, но и привилегированным. Чародеи являются элитой, или считают себя таковыми. Что неудивительно – они могут фактически все.